Публикации


МОНОГРАФИИ

1. Дубова, М. В.Научно-методические основы проектной деятельности младших школьников : глава в коллективной монографии / М. В. Дубова. – Теоретико-методологические подходы к моделированию гуманитарных технологий в образовании : монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 134–145.
2.Дубова, М. В.Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования:глава в коллективной монографии / М. В. Дубова. – Проектирование гуманитарных технологий в педагогическом образовании : монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 70–82.
3. Дубова, М. В. Теоретическое обоснование компетентностного подхода в общем образовании : монография / М. В. Дубова. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – 101 с.
4.Дубова, М. В. Компетентностный подход в общем образовании: генезис, категориальный аппарат, модель реализации: монография  / М. В. Дубова. – Саарбрюккен :LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2011. – 124 с.
5.Дубова, М. В. Технология проектирования компетентностных задач в начальном общем образовании: монография  / М. В. Дубова, С. В. Маслова. − Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 120 с.
6.Дубова, М. В. Компетентностные задачи в начальной школе: понятие, структура, методика: монография  / М. В. Дубова, С. В. Маслова. − Саарбрюккен :LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2011. – 158 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ ВУЗА

1. Дубова, М. В. Логический, дидактический и психологический анализ школьного учебника (на примере учебников для начальной школы) : учебное пособие / М. В. Дубова. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005. – 72 с.
2. Дубова, М. В. Особенности курса математики в современных программах начального образования : учебное пособие / М. В. Дубова. –Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2006. – 124 с.
3. Дубова, М. В. Контрольно-измерительные материалы по методике преподавания математики : методическое издание / М. В. Дубова, С. В. Маслова, О. И. Чиранова. − Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 54 с.
4. Дубова, М. В. Учебно-методические материалы по методике преподавания математики : учебное издание / М. В. Дубова, С. В. Маслова. − Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – 288 с.
5. Дубова, М. В. Компетентностные задачи в начальной школе: технологический аспект : учебное пособие для вузов/ М. В. Дубова, С. В. Маслова. − Москва-Саранск : МАНПО, Мордов. гос. пед. ин-т., 2011. – 202 с.
6. Дубова, М. В. Обучение решению компетентностных задач в начальной школе : учебное пособие / М. В. Дубова, С. В. Маслова. −Саарбрюккен :LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 280 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ ШКОЛЫ

1. Дубова, М. В. Математическая олимпиада в 4 классе : методические рекомендации (из опыта работы) / М. В. Дубова. –Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2007. – 21 с.
2. Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников : практическое пособие для учителей начальных классов / М. В. Дубова. –Баласс. – Москва, 2011. – 80 с.
3. Дубова, М. В. Не только математика: межпредметный факультативный курс. 2 класс : учебное пособие для учащихся / М. В. Дубова, С. В. Маслова. − Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 75 с.

СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК

1.   Дубова, М. В. Проблема выбора образовательной программы учителем начальных классов / М. В. Дубова // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2006. – № 8. – С. 22–26.
2.   Дубова, М. В. Компетентностный подход в начальном общем образовании: современное состояние и проблемы / М. В. Дубова // Педагогическое образование и наука : ежемесячный науч.-метод. журнал Междунар. академии наук пед. образования. – 2008. – № 8. – С. 84–86.
3.   Дубова, М. В. Анализ учебника с точки зрения компетентностного подхода / М. В. Дубова, Ю. В. Хнырева // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2008. – № 8. – С. 68–71.
4.   Дубова, М. В. Диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся / М. В. Дубова, Ю. В. Хнырева // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2009. – № 5. – С. 38–41.
5.        Дубова, М. В. Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования / М. В. Дубова // Интеграция образования : науч.-метод. журнал. – 2010. – № 1. – С. 59–63.
6.        Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода.Теоретические аспекты организации проектной деятельности в начальной школе / М. В. Дубова // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2010. – № 1. – С. 62–68.
7.        Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода. Метод проектов в начальной школе : анализ современной ситуации / М. В. Дубова // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2010. – № 2. – С. 75–78.
8.        Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода. Реализация метода проектов в практике обучения младших школьников / М. В. Дубова // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2010. – № 3. – С. 78–84.
9.        Дубова, М. В. Компетентностные задачи в начальном курсе математики Образовательной системы «Школа 2100» / М. В. Дубова, С. В. Маслова // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2010. – № 12. – С. 66–71.
10.    Дубова, М. В. Компетентностные задачи в начальном курсе математики Образовательной системы «Школа 2100»/ М. В. Дубова, С. В. Маслова // Начальная школа плюс До и После: ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2011. – № 1. – С. 75–80.
11.    Дубова, М. В. Специфика речевого оформления результатов проектной деятельности младших школьников / М. В. Дубова, Е. А. Кашкарева // Начальная школа: ежемесячный науч.-метод. журнал. – 2011. – № 4 – С. 110–114.
12.    Дубова, М. В. Практико-ориентированная составляющая в проектировании компетентностных задач для начальной школы [Электронный ресурс] / М. В. Дубова // Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters) : электронный научный журнал. – Июль 2011, ART 1612. – CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1612.htm. – Гос. рег. 0421100031. ISSN 1997–8588. – [дата обращения 29.07.2011].
13.    Дубова, М. В. К вопросу обоснования структурных моделей образовательной компетентности и компетенции / М. В. Дубова // Сибирский педагогический журнал : науч. период.издание. – 2011. – № 7. – С. 138–145.
14.    Дубова, М. В. Проблема создания модели компетентностно-ориентированного обучения для начального общего образования / М. В. Дубова // Сибирский педагогический журнал : науч. период.издание. – 2011. – № 8. –С. 141–148.
15.    Дубова, М. В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация / М. В. Дубова // Гуманитарные науки и образование : науч.-метод. журнал. – 2011. – № 2 (6) – С. 17–22.
16.    Дубова, М. В. Компетентностные задачи как форма учебного материала / М. В. Дубова // Педагогика. – 2012. – № 1. – С. 46–52.
17.    Дубова, М. В.  Дидактические принципы компетентностно-ориентированного обучения в начальном общем образовании / М. В. Дубова // Начальное образование : науч.-метод. журнал. – 2012. – № 1. – С. 48–50.
18.    Дубова, М. В.  Дидактические принципы компетентностно-ориентированного обучения в начальном общем образовании / М. В. Дубова // Начальное образование : науч.-метод. журнал. – 2012. – № 2. – С. 48–50.
19.    Дубова, М. В.  Компетентностные задачи как средство реализации практико-ориентированной направленности современного образования / М. В. Дубова // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ. журнал. – 2012. – № 2. – С. 8–15.
20.    Дубова, М. В.  Целевой и содержательный аспект понятия «компетентностная задача» / М. В. Дубова, С. В. Маслова // Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева : науч.-теорет. журнал. Серия: Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 8. – С. 109–113.
21.    Дубова, М. В. Как рождается проект / М. В. Дубова, Н. В. Кузнецова // Начальная школа : ежемесячный науч.-метод. журнал. – 2012. – № 11. – С. 63–68.
22.    Дубова, М. В.  Учебная ситуация как дидактическое средство компетентностно-ориентированного обучения младших школьников / М. В. Дубова // Начальное образование : науч.-метод. журнал. – 2013. – № 1. – С. 41–45.
23.    Дубова, М. В.  Проблемы современной начальной школы / М. В. Дубова // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2013. – №5. – С. 72–79.
24.    Дубова, М. В. Содержание математической компетентности выпускника начальной школы/ М. В. Дубова // Начальная школа плюс До и После : ежемесячный науч.-метод. и психолого-пед. журнал. – 2013. – №9. – С. 34–39.
25.    Дубова, М. В. Диагностирующее задание как средство измерения образовательных компетентностей проект / М. В. Дубова // Начальная школа : ежемесячный науч.-метод. журнал. – 2014. – № 5. – С. 26–32.

Комментариев нет:

Отправить комментарий